Главная / Статьи / ЛОГОТИП ПО ФЭН-ШУЙ

ЛОГОТИП ПО ФЭН-ШУЙ

« Назад

ЛОГОТИП ПО ФЭН-ШУЙ 20.08.2014 18:23

Правила и приёмы создания успешного логотипа легче всего понять на примерах. Проанализировав логотипы наиболее известных и успешных компаний одного сегмента рынка, довольно просто уловить закономерности и общие тенденции.

Ниже приведены некоторые мысли и соображения по поводу довольно известных брендов…

Обратите внимание на значки ведущих автомобильных марок 

1В чём же их общее сходство?

В том, что они очень ПРОСТЫЕ. Чем более сложная эмблема, тем хуже она воспринимается зрительно. Конечно, всем хочется сделать свой  логотип максимально информативным, красивым и необычным. Но отдайте лучше предпочтения простым геометрическим формам, и желательно круглым. Вот Вам и ещё одно сходство. Для всех четырёх автомобильных эмблем за основу взят круг. И поверьте – это далеко не случайность. Учёными доказано, что круглая форма в 95% случаев воспринимается людьми положительно, чего не скажешь обо всех остальных формах. 

А теперь давайте теперь посмотрим на эмблемы машин класса люкс

Здесь опять-таки наблюдается общая тенденция: эмблемы уже более сложные и несут определённый смысл. И это естественно, так как машины вышеуказанных марок рассчитаны на более взыскательных покупателей, не желающих быть «как все». Богатые люди стремятся подчеркнуть свою индивидуальность. Налёт эксклюзива должен быть на всём: начиная от марки машины и заканчивая бутылкой воды VOSS. Так что производители элитной продукции и услуг, учтите - простыми геометрическими формами уже не отделаетесь. 

Логотип должен символизировать что-то достойное, благородное и, желательно, уникальное.

Вот, к примеру, на эмблеме Феррари изображена лошадь, стремящаяся вверх. 2У всех людей лошадь ассоциируется с отвагой, силой, выносливостью и, конечно, скоростью. Лошадь всегда считалась самым благородным животным. И её изображение, несомненно, правильно было выбрано производителями в качестве эмблемы. Но с другой стороны, вздыбленная лошадь – это испуганная лошадь, символизирующая опасность и угрозу. Поэтому так часты случаи именно аварий на Феррари. Вспомнить хотя бы злополучное турне по Ницце Сулеймана Керимова и Тины Канделаки… . Но, в любом случае, лошадь делает своё дело, и Феррари остаётся самым популярным и дорогим спортивным автомобилем в мире уже долгие годы. 

Эмблема Бентли также очень символична: парящий вверх орёл и буква «В»,напоминающая по форме 8 – главное число богатства и процветания. Кстати, «В» по форме напоминает не только 8, но и сердце – символ любви. Поэтому не зря обеспеченные мужчины так часто дарят свои возлюбленным именно Бентли. 

Что же касается эмблемы Мезератти, то тут и обсуждать нечего, корона, как символ королевской власти, говорит сама за себя. Хотя ещё один нюанс привлекает моё внимание – это три стрелы, направленные вверх. Очень хороший символ стремительного роста. Возьмите себе на заметку, но помните, если Вы выбираете изображение стрелы, то она может быть направлена только вверх. Во всех остальных случаях стрела приносит вред.

Интересная эмблема у Майбах. Две «М», расположенные в форме горы и заключённые в треугольник. Если бы не треугольник, картинку можно было бы признать не очень удачной, т.к. в ней слишком много осррых углов. Но скруглённая треугольная рамка восстанавливает баланс и делает значок Майбах чрезвычайно удачным, символизируя гору, в которой сокрыты несметные богатства.

6Говоря о буквах М невольно в памяти всплывает ещё и другая аббревиатура, хороша известная всем жителям постсоветского пространства. МММ и Мавродий давно стали именами нарицательными и ассоциируются у большинства людей с аферой и обманом. Заложена ли подобная информация в их логотипе? Давайте посмотрим…

В отличие от значка Майбах, Три «М» в данном случае расположены с точностью да наоборот. Центральная М выпадает из общей картины, да ещё и перечёркнута решёткой. Что, собственно говоря, и произошло. Центральной фигурой всегда был и является Мавроди (фамилия как раз на М), который «выпал» вместе с деньгами  вкладчиков, а потом и сел за решётку. Но это не все минусы данного логотипа - неудачно подобрана и цветовая гамма. Серый цвет символизирует Металл, а зелёный цвет символизирует Дерево. Дерево в Фэн-шуй – это деньги и рост денежного капитала. А металл, как известно, рубит дерево и уничтожает денежную удачу.

В общем, с таким логотипом ничего хорошего из предприятия Мавроди не могло и не может получиться. Вариант 2011 и 2012 годов несколько изменился, но в целом, тенденция сохранилась. Появилась новая деталь – неполный круг. Такая форма в Фэн-шуй называется петлёй и считается крайне неблагоприятной.  Любые неполные и ассиметричные фигуры нарушают баланс и гармонию логотипа, поэтому не могут считаться удачными 

Я думаю, что примеров достаточно, и Вы уловили логику рассуждений. От себя же хочу порекомендовать: найдите список самых успешных компаний на текущий год и рассмотрите их логотипы, проанализируйте  их деятельность, специфику бизнеса, круг потребителей, на который рассчитан продукт, используйте их опыт при создании собственной эмблемы. Я не призываю к откровенному плагиату, но пару хороших мыслей позаимствовать можно.